вторник, 3 октября 2017 г.

Home made Magnetic loop antenna

Приветствую читателей моего блога. Несколько месяцев назад я писал небольшой обзор антенны alexloop которую мне любезно предоставил мой друг. Как я уже писал работой антенны я был доволен, это идеальный вариант для тех у кого совсем нет места или для путешествий т.к в разобранном виде она занимает совсем мало места, очень легкая и компактная, но цена неоправданна завышена, и платить 400$ считаю не целесообразно, поэтому я решил повторить эту антенну. Важно! максимальная мощность при использовании КПВ-4 5 ватт. Антенна работает на всех диапазонах от 7Мгц до 28Мгц Все что нам потребуется можно приобрести в магазине сантехники часть компонентов можно приобрести на aliexpress и ebay.

1. PVC полипропиленовая трубка диаметр 25 мм 2 метра
2. две соединительные муфты диаметр 25 мм
3. опора для трубы диаметр 25 мм 2шт
4. коаксиальный кабель LMR 400 282см
5. переменный конденсатор КПВ4 тут или тут
6. разъем SO-239 2шт
7. разъем PL-259 2шт
8. разъем BNC
9. кабель RG-58
10. корпус размеры100x60x25mm
11. провод для петли связи
12. стяжки

Первым делом нам нужно разрезать PVC трубку на 3 части  по 38см затем их можно соединить при помощи соединительной муфты. Если вам конечно нужно что бы антенна была разборной.
Затем отрезаем кабель LMR-400 длинной 282см и с обеих сторон припаиваем разъемы PL-259.
Следующим этапом переходим к корпусу. 

Просверливаем два отверстия с обеих сторон для разъемов SO-239. Разъемы желательно купить с резьбой и лепестком для пайки. Просверливаем отверстие для ротора переменного конденсатора. Я рекомендую использовать КПВ-4 т.к этот конденсатор имеет нужные нам емкости 8-180 Пф, а так же имеет понижающую шестерню 1:4 что очень удобно при настройке т.к антенна имеет узкий резонанс. 



следующим этапом припаиваем разъемы SO-239 к конденсатору ВАЖНО! Подключаем только статорные пластины как показано на фотографии ниже.
На разъеме SO-239 центральную жилу и корпус спаиваем. С задней стороны корпуса делаем два отверстия для крепления к трубе как показано на фото ниже


Петля связи имеет диаметр 17 см и выполнено из одножильного медного провода который припаивается к кабелю RG-58. Крепление петли связи и рамки выполнено при помощи стяжек и опоры трубы фото ниже



Так же я купил штатив для фотоаппарата и разобрал механизм крепления и вставил PVC трубку диаметром 20мм


На эту антенну мне удавались связи с Северной Америкой в CW и выходной мощностью 5 ватт, а так же сработано множество стран в цифровых видах  PSK-31 JT-65 FT-8.
Хочу предостеречь не устанавливайте антенну близко к телу т.к при работе антенны возникает сильное магнитное поле, а на пластинах конденсатора возникает большое напряжение, даже при работе 5 ваттами около 400 вольт. Общая стоимость антенны при покупке всех компонентов мне вышло чуть больше 1000 рублей. 

8 комментариев:

  1. Прочный дизайн, по моему опыту, является лучшим коаксиальным кабелем cellflex, даже большим поперечным сечением. У меня очень хороший опыт работы с магнитными антеннами от YO3GGX и IK5XCT - также проверенный мной с очень хорошим результатом, и я могу только рекомендовать. Lev OK2PLL

    ОтветитьУдалить
  2. Hi Lev can you send me links to YO3GGX and IK5XCT antennas?

    ОтветитьУдалить
  3. OK - https://www.yo3ggx.ro/magloop/PortableMagLoopBuild_v1.0.pdf
    http://www.qsl.net/ik5xct/

    Я отправляю обе ссылки, я желаю больших успехов в следующем поколении антенн MLA - они великолепны и удивительно сильны. Я доволен ими, и я стараюсь продвигать их дальше. Много достижений OK2PLL

    ОтветитьУдалить
  4. Очень хороший и проверенный дизайн, как опорный стержень, я бы порекомендовал monopod yunteng C188 или аналогичный. Установка антенны происходит быстрее, все более компактно и легче, благодаря резьбе, а также легкость монтажа на фото штатив. Lev OK2PLL

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Готов купить такую антенну или заказать у мастера. Вацап 8 964 554 82 76 Вадим

      Удалить
  5. Jako materiál na antenní smyčku MLA se osvědčil kabel Nordix 50/10. Velmi dobře drží tvar a je pevnější. Lev OK2PLL

    ОтветитьУдалить
  6. Po zkušenostech doporučuji jako koaxiální kabel na antenní smyčku Nordix 10/50 - je tuhý, dobře drží tvar.

    ОтветитьУдалить
  7. RG213 подайдет в замену кабеля LMR400

    ОтветитьУдалить